Отчет по «грелке» изготовленной на базе схемы Ibanez TS9

01

Одной из задач группы является обеспечение команды аппаратурой относящейся к Бэклайну¹, для репетиций, записи, и выступлений. В связи с кризисной ситуацией в нашей стране и политикой группы, обучаться и делать все самим, логичным решением, для нас, было начать изготовление своими силами. Так что, как прокомментировал один из подписчиков паблика Гитары Ibanez J.Custom & Steve Vai, “В цене, дело в цене”. Точнее в деньгах, которых постоянно ни на что не хватает.
Наш гитарист, имеющий в этом деле опыт, взялся за решение этой задачи. Конечно же никто и не думал делать точную копию аналога, и уж тем более, никто не собирался и не собирается тягаться с производителем продукции Ibanez. В нашем случае целью является обеспечение себя аппаратурой  подходящей по характеристикам и звуку для работы группы над проектами, и совместимой (по нашему мнению) между собой.

05
 

Один из вопросов, возникший по данной теме звучал так: “Почему TS9, а не 808? Имхо тс9 «песочней» 808”.
Пробовали оба варианта, но в нашей “цепи” нам больше понравилось звучание TS9. Динамики на кабинете стоят Eminence Legend V128, они выдают много низких частот. Добавлять жира еще и грелкой нам было не нужно, поэтому выбор делали в сторону яркости звука, но это опять же относится исключительно к нашей цепи подключения и руководствовались мы конечно, исключительно своими личными предпочтениями.

02
 

Как и из чего? Схема была взята с ресурса. Корпус был изготовлен из запчасти старого троллейбуса, который когда-то бороздил просторы нашего небольшого города. Конечно, можно было бы добавить что, по нашим скромным подсчетам, корпуса троллейбуса, хватит еще на 1678 самопальных копий педалей Ibanez: 728 преампов, 407 ламповых голов и 50 полочек для хранения всего выше указанного… но… пожалуй не будем об этом.

Резисторы — естественно для того что бы их достать, можно было рассмотреть вариант с покупкой нужной модели и вытащить их от туда! Но напомним, крайне жесткая кризисная ситуация заставила нас отказаться от этой идеи и искать другие варианты. Поэтому резисторы были банально куплены в ближайшем магазине радиодеталей, как собственно и все остальное.
После того как девайс доделали, при сравнивании “на слух”, особой разницы не ощущалось. При повторном сравнении во время записи разница в звуке была выявлена. Результат нас удовлетворил и дальнейшую работу над материалом будем делать с использованием этой “грелки”…

Сырой звук дубликата TS9 полученный с кабинета:

Сырой звук TS9 полученный с кабинета:

Сырой звук дубликата TS9 полученный с записи в линию:

Сырой звук TS9 полученный с записи в линию:

И вот вроде бы сэмплы записали и статью подготовили к публикации… как прозвучал новый вопрос и по нашему мнению очень даже интересный: «Я вот понять не могу, если вы спаяли схему такую же как у оригинала, чем она должна отличатся кроме корпуса и почему вообще должны быть какие то отличия, неужели вы думаете что ваши радиодетали зазвучат не так как японские…?????» Мы не то что думаем, мы знаем что наши радиодетали (стоящие в самодельной грелке), имеют погрешности от номинальных значений, что в итоге отличается от оригинальных компонентов аналога. Кроме того, материалы из которого изготавливаются конденсаторы, так же вносят свой «окрас» в звук. Более подробно ознакомиться с темой конденсаторов можно в этой статье.

И это еще далеко не все аспекты рознящие нашу самоделку от оригинала!

04

Ну что ж, на этом все, будем прощаться.

Выражаем  благодарность проявившим интерес к данной теме! Желаем удачи подписчикам и администраторам паблика Гитары Ibanez J.Custom & Steve Vai, и всем остальным, интересующимся темой DIY²!

Материал подготовлен специально для паблика: Гитары Ibanez J.Custom & Steve Vai

 

(1) (Backline — это (в переводе с англ. Back line — задняя линия) в первоначальной трактовке использовался исключительно для обозначения усилительного звукового оборудования, размещаемого за артистами и музыкантами на сцене — это комбики, усилители и кабинеты для гитар, бас-гитар и клавишных инструментов. Источник: тут)

(2)(DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.
Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, т. н. «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.
Источник: тут).